Уровни развития творчества

29.06.2014

tvorchestvaМногим из нас творчество представляет процессом создания чего-либо, при этом, если мы не может сами что-либо создать, зачастую, делаем неправильный вывод об отсутствии у нас творческих способностей. Это не так, ибо последние есть у каждого человека, просто мы не совсем верно истолковываем суть понятия творчество, а точнее, не осознаем, что оно сводится не только к созиданию. На самом деле, оно имеет несколько уровней развития, и последовательное достижение каждого из них развивает в человеке творческое начало.

Что это за этапы? На первом из них человек реагирует на импульсы окружающего мира, игнорируя мир внутренний. Проще говоря, мы можем восхищаться картинами великих художников, но даже не пытаемся создать нечто подобное самостоятельно. Этот уровень характеризуется узостью мышления, способностью воспринимать новую информацию, но неумением ее применять на практике. На данном этапе люди, зачастую, испытывают к себе жалость и считают себя неспособными покорить кажущиеся им неприступными вершины.

Второй уровень развития творчества воплощается в способности замечать недостатки других людей и в неспособности принимать себя таким, какой ты есть на самом деле. Очень часто в такой ситуации человек проецирует себя на других и, не находя общих точек соприкосновения, начинает принижать свои собственные достоинства. Или же человек даже не пытается оценить себя, но активно критикует окружающих. Также для этого уровня развития присущ страх, боязнь взяться за то, что не сможешь завершить.

На третьем уровне развития творчества человек наблюдает, анализирует и выделяет главное в жизненных ситуациях и явлениях. Это позволяет ему чувствовать индивидуальность других людей, проникаться к ним уважением, а также раскрывать свою собственную сущность, генерировать новые идеи. Также на этом уровне мы пытаемся реализовать эти идеи, причем, подобное поведение нам необходимо для самоутверждения. Все это позволяет развивать силу воли, повышать самооценку, формировать веру в собственные возможности и способности.

И, наконец, на четвертом этапе развития творчества человек начинает создавать новые образы. Причем, вне зависимости от того, в какой сфере общественной или прочей деятельности он задействован. У людей на данном этапе появляется чувство внутренней свободы, они чаще прислушиваются к своим внутренним импульсам, коими и руководствуются в своей деятельности. При этом, они легко воспринимают и принимают мысли и идеи других, помогают их реализовать, без ущерба для собственных ценностей.

Смотрите также:
Рекомендуем ознакомиться