Родоначальники абстракционизма: К. Малевич

16.03.2015

valran-e11[1]Современная абстрактная живопись формировалась под влиянием множества великих творцов и художников. М. Ларионов, Н. Гончаров, К. Малевич, В. Кандинский – лишь некоторые из «пионеров» данного направления искусства. Творения каждого из них поистине неповторимы и уникальны и создали настоящий фурор в свое время.

Многие люди, говоря про русский абстракционизм, сразу же вспоминают К. Малевича – пожалуй, одного из наиболее известных художников, работавших в данном направлении. Он является творцом одного из ответвлений абстракционизма – супрематизма, в основе которого лежит принцип сочетания разноцветных геометрических форм. Его картина «Черный квадрат», принадлежащая к этому течению, принесла ему огромную известность.

Вот вроде, что там особенного? На белый фон нанесен обычный квадрат черного цвета. И все. Но за этой мнимой простотой скрыт глубочайший смысл. «Черный квадрат» — это наиболее радикальное проявление абстракционизма за все время существования данного направления. Эта картина – венец или попросту, конец искусства. Финальная точка, к которой пришла живопись XX века. Дальше развиваться попросту не возможно. Все уже давно придумано и изобретено. «Черный квадрат» — это отражение мировоззрения Малевича, который считал, что живопись супрематизма уже давно изжила себя, равно как и художник – это все предрассудки прошлого.

Чуть менее радикальными творениями Малевича были картины, на которых изображены разноцветные геометрические формы – квадраты, прямоугольники, круги, линии и т.д. Все это объединялось в целое и образовало неповторимую композицию.

Работы К. Малевича оказали огромное влияние на абстракционизм в России и помогли развитию конструктивизма (К. Мельников, Н. Габо и др.). Кроме того, супрематизм приобрел высокую популярность в архитектуре и промышленной эстетике, из которых, впоследствии вырасло современное понятие дизайна. Уже в годы НЭПа существовала абстракция в интерьере – различая посуда, предметы одежды, мебель – все это декорировалось в стиле супрематизма.

К сожалению, начало 30-х годов для абстракционизма ознаменовалось уходом К. Малевича из данного течения. Он решил обратить свой взор в сторону реализма фигуративной живописи. Но, даже тут К. Малевич удивил всех необычностью подхода. Это объясняется тем, что советская тематика для выбранного им направления была не характерна, а он взял и создал картину «Девушка с красным древком».

Смотрите также:
Рекомендуем ознакомиться