Разгадка художественных работ Ренессанса

20.08.2014

obczenieИскусствоведы нашего времени провели немало времени в попытках разгадать тайну предметов искусства эпохи Возрождения, пятнадцатого века. Именно в те времена жил великий ученый и художник Леонардо да Винчи и множество его современников. Каждому, кто интересуется художеством, известно, что картины той эпохи кардинально отличались от всего, что было создано ранее. Если еще половину столетия до того, как появились первые шедевры ренессанса, картины были не слишком качественными и не отличались пропорциональностью, то уже в начале пятнадцатого столетия в творчестве наступил переломный момент. Качество изображений резко улучшилось, а пропорциональность объектов возросла до невиданных высот. Точно также возросла и детализация всех изображений.

Фактически, творения того времени кистей известных художников эпохи, стали максимально приближены к фотографическим снимкам.  Для ученых наших современников это был настоящей загадкой, ведь повторить в перспективе сложный объект практически невозможно с такой точностью. Разгадать тайну решил Дэвид Хокни, который обратил внимание на существование мельчайших деталей на картинах эпохи, переданных буквально с той же точностью, с которой удавалось делать свои шедевры Энди Уорхоллу. Только последний для этого использовал проекцию и фотография, которых в то время не существовало. Долгие годы исследований и многочисленные попытки воссоздания репродукций различных картин в конечном итоге увенчались успехом. И, как это и бывает со всем гениальным, разгадка оказалась предельно проста.

Как удалось установить Хокни с помощью исследований и изучения исторических фактов, в те времена для передачи идеальных пропорций использовалась специальная техника проецирования, в которой применялось вогнутое зеркало. С его помощью удавалось создать проекцию объекта на холст, которая затем отмечалась быстрыми штрихами кисти. Такой подход позволил не только выдержать все пропорции, но и добиться естественной передачи такого сложного для художника рисунка, как блики света, которые меняются каждый раз при смене угла зрения. Также не стоит забывать, что именно в то время появился знаменитый Витрувианский человек, идеальные пропорции которого также немало помогали художникам, ведь можно было выполнить проекцию лишь части тела изображенного на портрете, а все  остальное нарисовать после математических расчетов.

 

Смотрите также:
Рекомендуем ознакомиться